Название книги
КНИГА-ПРАКТИКУМ (ФРАГМЕНТ). ЧАСТЬ 1
Добрый день!
Вы подписались на бесплатную рассылку начала книги и будете получать ее в серии сообщений. Вы сможете принять осознанное решение о покупке книги и ее применении в своем бизнесе.
  • Вы много слышали о бизнес-процессах? Читали в книгах, изучали в вузе и на MBA?
  • Пытались их описывать? Внедряли ISO-9001? Автоматизировали?
  • Попытки провалились? Увязли в формализме и сопротивлении людей? Документы получились сложными и далекими от жизни? НЕ ВНЕДРИЛИСЬ?
  • Ваших партнеров и персонал уже трясет при мысли об очередном проекте изменений
  • И все же вы верите, что процессы нужны бизнесу и хотите их внедрить?

Тогда книга "Бизнес-процессы" для вас!
Акцент на внедрении процессов в жизнь (не просто "бумажки пишем"). А также - на вовлечении команды в развитие бизнеса. Все по делу - никакой "воды".
Вообще я считаю, что цель человека – быть счастливым, жить интересно, насыщенно, оставляя после себя добрый след в мире. Бизнес – хороший инструмент, который позволяет этого достичь. Грустно, когда он превращается в самоцель и заменяет жизнь, превращая бизнесмена и его сотрудников в рабов.
Для меня бизнес – это созидание, радость и свобода. Если, конечно, его построили с душой и развивают по уму.

Совершенствование бизнес-процессов – это возможность не только улучшить результаты компании, но и освободить людей от бесконечной рутины и «тушения пожаров». Освободить для жизни, для творческих задач: выстраивания стратегии, развития, новых проектов. А отлаженные процессы будут выполняться «автоматически» – с гораздо меньшими затратами времени и сил.
* * *
Обо мне
Кратко представлюсь
Михаил Рыбаков
(www.mrybakov.ru), бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог. В бизнесе с 1997 года. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Я помогаю:

  • Собственникам и управленческим командам навести порядок в бизнесе: перейти от бардака к четкой системе и живой саморазвивающейся компании.
  • Людям достичь успеха и гармонии в жизни (коучинг и психология).
Автор:
  • 4 книг-практикумов: "Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить" (2016), "Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе" (2021, в соавторстве с Ольгой Пайвиной), "Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь" и "Как навести порядок в своем бизнесе" (2010)
  • Организатор ежегодных бизнес-лагерей для владельцев бизнеса и руководителей в России и других странах
  • Курса "Развитие организаций в гештальт-подходе" (в партнерстве)
  • Множества развивающих мероприятий (стратегические сессии, обучение и пр.)
  • Фильма "От карьеры к свободе"
  • Более 200 статей в СМИ и рассылке "Советы бизнес-консультанта" (выходит регулярно с 2007 года)
  • Дистанционных курсов и вебинаров
Клиенты:
бизнесмены и руководители России и других стран: от крупных холдингов до средних и малых компаний. Многие с опытом от 10 лет. Уставшие от бардака в компании, работы по 10-12 часов в сутки, и того, что все держится на них лично.
Образование:
  • Несколько сотен обучающих мероприятий по бизнесу, психологии и пр.
  • 2014 – н.в. – МИГИС, МГИ: индивидуальная, групповая и организационная психология в гештальт-подходе
  • 1992 – 1997 – Государственный Университет Управления: информационные системы в управлении, экономист‑системотехник
Кредо - позитив и результат
В свободное время занимаюсь спортом и йогой, путешествую, фотографирую и т.д. Женат, воспитываем дочь.

Живу в Москве. Работаю везде, куда летают самолеты.

Более подробно обо мне и нашей команде Вы можете узнать на сайте WWW.MRYBAKOV.RU. Также там масса полезной информации по бизнесу в свободном доступе, анонсы мероприятий и т.д.

Короткий фильм: Михаил Рыбаков - бизнес-консультант и человек
НАЗВАНИЕ КНИГИ
Введение
– У нас в стране две проблемы…
– Дураки и дороги?
– Нет! Коррупция и неразумное управление.
Анекдот
Сейчас, как и шесть лет назад, когда вышла моя первая книга, – снова кризис. Надеюсь, что внешние трудности подтолкнут бизнесменов и руководителей к системной работе по наведению порядка в своих компаниях.
* * *
Бизнес-процесс – это четкий, зафиксированный письменно алгоритм выполнения некой деятельности. Например, поиск клиента, выполнение заказа и т. д. Бизнес-процессы многократно повторяются (рис. 1).
Рисунок 1. Пример бизнес-процесса
Анна Чепик, основатель и руководитель Центра развития детей «Чудо-школа Умница», Москва:
Четыре года назад я впервые услышала термин «бизнес‑процесс». Свой бизнес – детский центр развития – я создавала 15 лет назад фактически по наитию, на диком энтузиазме :).

Сначала идея процессов показалась мне совершенно непонятной. Но начав с описания и внедрения в одно из направлений центра общего развития – психологического сопровождения детей, я увидела повышение родительского спроса на услуги нашей психологической службы: с 3–5 консультаций за месяц у одного психолога до 16–25, а затем и 34!

Что нам это дало?

Во‑первых, устранение психологического барьера между семьей и центром и как следствие – повышение уровня доверия к нам. Теперь взаимодействие родителей, психологов и педагогов стало более глубоким и результативным.

Во‑вторых, увеличение прибыли компании.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы грамотно продемонстрировать родителям нашу педагогическую компетентность: составляем годовой план работы, пишем статьи, организуем родительские клубы и т. д. Главное, что наши посетители активно участвуют в планомерной деятельности центра по развитию своего ребенка, мотивированы на результат и приходят к нам со вторым, третьим и даже четвертым ребенком.

Конечно, нам еще многое предстоит сделать для того, чтобы каждое направление центра стало эффективным. Однако уже сейчас прописывание процессов вместе с командой не только сплачивает коллектив, но и позволяет увидеть давно работающих людей в новых ролях, увлеченных и профессионально растущих!

Про бизнес-процессы написана куча книг, их изучают в вузах и на MBA. Однако примеров успешных внедрений в России крайне мало.

Более того, мы все чаще сталкиваемся с бизнесами, которые уже пытались внедрить процессы, но у них это не получилось. Часто попытки были связаны с созданием системы менеджмента качества на основе стандарта ISO-9001 и/или какой-либо информационной системы. Порой таких попыток было уже несколько, в основном – провальные.

Причины разные:

  • Зачастую формальное отношение к написанию регламентов и прочих «бумажек». Это точно не работает.
  • Слабое понимание процессного подхода. Увы, на постсоветском пространстве его действительно понимают и умеют использовать лишь единицы. Большинство книг отражают очень слабое владение темой. То же относится и ко многим преподавателям. А от некачественных книг и плохой учебы вреда больше, чем пользы. Простейший пример: большинство авторов не понимают важности того факта, что почти все процессы в компаниях – сквозные. То есть проходят через несколько подразделений и должностей и большинство проблем происходит на стыках. Но авторы предлагают описывать отдельно процессы отдела продаж, процессы департамента производства, процессы службы персонала и пр.
  • Это не просто неполезно – это вредно, так как усиливает проблемы и «замораживает» их! Неудивительно, что кривое использование даже сильной технологии дает отрицательные результаты.
  • У большинства консультантов, специалистов по управлению качеством и информационным технологиям недостаточно навыков работы с людьми, вовлечения их в изменения. Компетенция многих из них заканчивается на написании документов и/или программировании. А то, что без грамотного внедрения в культуру компании все это пустое, – кто ж об этом думает?
  • Процессный подход помогает выстроить эффективную работу в компании по горизонтали – между сотрудниками и подразделениями. А это в корне противоречит традиционному для России и сопредельных стран авторитарному подходу:
«Я начальник – ты дурак».
Как устроена книга
Практическое задание 1

Сейчас, еще до начала работы над книгой, поставьте цели – лучше письменно. Сформулируйте и запишите вопросы, на которые хотите найти ответы.
1. Точка А
Рисунок 2. Ваш путь
Навести порядок в своем бизнесе.

Вы изучили первое письмо с началом книги «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум».

Купить ее Вы можете здесь: в бумажном, электронном и аудио-форматах. Удобно читать и слушать в мобильном приложении на Android и Apple. Для изучения в офисе и дома приятнее бумажная версия.
Желательно, чтобы книгу прочли все совладельцы и топ-менеджеры Вашего бизнеса - управленческой команде важно говорить на одной языке.

Буду благодарен, если по мере работы над книгой, Вы будете присылать мне свои отзывы. Пишите о своем опыте применения полученных знаний и о результатах. Мне важна ваша обратная связь.

Если Вам нужна помощь по наведению порядка в бизнесе и вовлечению команды в его развитие - обращайтесь.

Продолжение книги придет Вам завтра. Хорошо, если до этого времени Вы проработаете вместе со своей командой то, что описано в этом письме.

Всего доброго!
С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог, автор 4 книг
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Telegram канал: https://t.me/mikerybakov
P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!