Бизнес-процессы:
как их описать, отладить и внедрить
Бесплатный дистанционный курс

Автор: Михаил Рыбаков, бизнес-консультант с 2002 года, автор 4 книг

Cерия писем с практическими инструментами

Укажите свое имя и основной e-mail.
Вы получите первый урок в течение нескольких минут.
Уроки будут приходить вам ежедневно.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подписаться в Telegram
  • Пройти курс в Telegram
    Методика, живые примеры и пошаговые практические задания
  • Вебинар «Как отладить процессы вашего бизнеса»
    Проводит автор курса Михаил Рыбаков
  • Прочитать дайджест курса
    Краткий конспект курса. Время чтения: 40 минут, прослушивания: 90 минут
Содержание курса
Урок 1. Что такое процессы и зачем они нужны. Точки, А и Б вашего бизнеса
Вы:
  • Поймете суть бизнес-процессов, зачем их описывать и добиваться надежной работы
  • Почему бизнес-процессы часто не удается внедрить, попытки проваливаются, а усилия уходят в песок
  • Ясно увидите и опишете текущее положение своего бизнеса — точку А
  • Определите уровень зрелости своего бизнеса и наметите его будущий образ — точку Б

Урок 2. Треугольник гармоничного бизнеса. Процессный и авторитарный подход к управлению
Вы:
  • Поймете как гармонично развивать бизнес, уделяя внимание 3 сторонам: целям, системе, людям. Увидите перекосы в своей компании и сможете их исправить
  • Вы узнаете, что такое процессный подход к управлению организацией и какие преимущества он дает. Поймете суть сквозных процессов
  • Вы сравните процессный подход с традиционным авторитарным «Я начальник — ты дурак»

Урок 3. Роли в бизнесе
Вы:
  • Узнаете про основные роли в бизнес: Заказчик, Бизнес-архитектор, Оперативный управляющий, Исполнитель
  • Поймете, в каких ролях бываете чаще, и какие это имеет последствия для вас и вашей организации
  • Увидите, почему так важна роль бизнес-архитектора
  • Сможете решить, каким ролям уделять больше времени и сил

Урок 4. Ваши личные цели и цели бизнеса
Развивать бизнес лучше на основе своих личных целей. Иначе надолго вас не хватит, огонь угаснет.
Вы:
  • Поймете свои цели в бизнесе и жизни
  • Решите, какой образ жизни хотите вести, где жить, чем заниматься, с кем общаться и т. д.
  • Подсчитаете, сколько денег вы хотите зарабатывать себе лично
  • Решите, сколько времени готовы посвящать бизнесу. Сколько ваш бизнес должен смочь работать без вашего постоянного управления
  • Поймете разницу между ростом бизнеса и его развитием, почему так важно повышать эффективность
  • Узнаете, при чем тут ваше счастье
  • Также вы вспомните пройденные уроки и подведете промежуточные итоги

Урок 5. Лоскутное одеяло и система
Вы:
  • Увидите, почему так часто в компаниях создают лишь фрагменты системы: приказы, регламенты, скрипты, локальную автоматизацию и т. д. Почему такое «лоскутное одеяло» не работает
  • Поймете, почему полное описание всего бизнеса, создание его идеальной модели — задача не просто бессмысленная, но и вредная
  • Узнаете, почему так сложно систематизировать работающий бизнес, упорядочивать его

Урок 6. Осознаем и договариваемся
Вы:
  • Вспомните, почему всех так бесит «написание бумажек» — регламентов и прочих документов
  • Поймете суть отладки бизнеса, его систематизации
  • Увидите, почему так важно включать в это свою команду
  • Узнаете, как вместе с командой разбираться в сложившихся алгоритмах работы организации, и как договариваться об их улучшении, чтобы люди действительно стали выполнять договоренности

Урок 7. Где процессный подход не нужен. Основной страх собственника
Вы:
  • Узнаете 3 основных уровня, на которых происходят изменения в организации (или не происходят, вязнут)
  • Увидите, где процессный подход применять не нужно — сэкономите силы и время
  • Разберетесь с основным страхом собственника при описании процессов: а вдруг бизнес скопируют
  • Вспомните основные принципы наведения порядка в бизнесе

Урок 8. Различаем категории процессов. Определяем приоритеты
Вы:
  • Сможете видеть процессы в организации
  • Узнаете, что такое процессы: основные, вспомогательные, управленческие, совершенствования
  • Определите приоритеты в работе над процессами

Урок 9. Выделяем процессы в своей организации. Труба, воронка и глобальный процесс
Вы:
  • Узнаете принципы выделения процессов компании (на примере основных)
  • Сможете определить процессы в своем бизнесе
  • Поймете, как быть с процессами, вызывающими много споров в команде
  • Вспомните, что такое воронка маркетинга и продаж с точки зрения процессного подхода
  • Увидите, как воронка стыкуется с трубой основных процессов
  • Узнаете про глобальные бизнес-процессы организации

Урок 10. Шаги бизнес-процесса
Вы:
  • Будете видеть, один перед вами процесс или несколько
  • Научитесь выделять этапы процесса по простой, наглядной и эффективной методике. Основные принципы:
--- 7−12 шагов
--- Каждый шаг — «черный ящик»
--- Единый уровень детализации
--- Полный, нормальный, линейный ход процесса
--- С одной точки зрения
--- Как есть + ЗБР (зона ближайшего развития)

Вы узнаете, как дальше работать над процессами своей организации.