У руководителя, а тем более владельца бизнеса
4 роли:
- заказчик
- архитектор
- оперативный управляющий
- исполнитель
Заказчик предъявляет требования к бизнесу (прибыль и пр.) и спрашивает с руководителей за их достижение. В этой роли может выступать только собственник.
Как
архитектор шеф проектирует конструкцию своего бизнеса: цели, стратегию, бизнес-процессы, оргструктуру и т.д.
В роли
оперативного управляющего руководитель «рулит» уже созданным бизнесом, решает текущие задачи: руками и головами подчиненных ему сотрудников. Организует и контролирует их работу по алгоритмам, которые создал архитектор.
Исполнитель сам лично выполняет работу: привлекает клиентов, ведет их заказы и пр.
Роль
архитектора во многих компаниях не выполняют, по крайней мере осознанно. Это как если бы строители создавали здания "от балды", не имея архитектурного проекта и рабочей документации. Или рабочие на заводе "творчески" подходили к сборке каждой новой машины, не пользуясь наработками конструкторов и технологов.
Получается бизнес, который еле движется и не устраивает ни клиентов, ни владельцев, ни работников. В котором руководитель целыми днями "тушит пожары": разгребает "косяки", собирает оперативки и орет на сотрудников, "висит" на телефонной трубке. И вроде при деле. Да вот только за деревьями не видно леса. А артель, которую он возглавляет, вряд ли можно считать успешным бизнесом.
Еще хуже, если шеф много работает исполнителем. Такой бизнес обречен оставаться маленьким. А у руководителя не будет ни личного времени, ни здоровья.
Что же делать?
Описать архитектуру своего бизнеса,
улучшить, отладить ее
, применять в жизни,
совершенствовать по мере необходимости. Именно этому и посвящен курс.
Я рекомендую выполнять задания в своей
управленческой команде в формате
стратегических сессий. Продуктивность будет многократно выше, если Вы пригласите опытного независимого
модератора (ведущего), который направит Вашу работу в конструктивное русло, поможет договориться, поверить в себя и друг друга. По опыту, на таких сессиях удается за несколько дней сделать столько, сколько в обычной жизни - за годы. А еще
включить людей в улучшения,
сплотить и вдохновить команду.
Стратегические сессии - основной формат нашей работы с клиентами.